Раньше я боялся стоматологов, а теперь боюсь счёта за их услуги.
Как говорится, «лонгсторишорт», как я докатился до жизни такой.
Я родился и вырос в маленьком городишке Фролово в Волгоградской области, где стоматологи – суровые ребята, которые любят рвать зубы, но не знают слова «анестезия». Всё, на что ты можешь рассчитывать – пару пшиков лидокаина, и то, если ты сам его принесёшь. (во всяком случае, так было во времена моего детства). Ну и естественно, что лечить зубы (особенно молочные, хули там телиться) не так клёво и эффективно, как удалять их к херам собачьим. А если ребёнок рыпается… ну, можно попросить нескольких мужиков его подержать…
Так мои отношения с дантистами не заладились, из-за чего мысли о походе к стоматологу мне отзываются вьетнамскими флэшбеками, дрожью в коленях и истерическими криками где-то глубоко в душе, и ни за какие коврижки я их не посещал почти до 30 лет.
Пока в один прекрасный день я не понял, что зубы чота болят. Болят, сука, да так нестерпимо! Хоть волком вой (тут бы Тонкс и Цири меня бы поддержали), хоть на стену лезь (тут тоже), хоть иди к стоматологу.
Скрепя сердце, пришлося.
Добрый дядечка-стоматолог, к которому я пришёл по знакомству, поохал, глядя на то, сколько у меня там всяких разных кариесов во рту, какой неблагополучный у меня прикус. А увидев на 4-5 зубах пульпит, он присвистнул, и бросил фразу, от которой меня вообще прошибло в пот.
«Ох, Вячеслав, ты наш навеки!»
Он меня, правда, успокоил, что, дескать, ему завезли новые укольчики, которые только сделаешь – аж иней на ушах выпадает. И действительно, стоило ему бахнуть мне анестезии, как я расслабился, и вроде бы даже получал удовольствие, до момента, как мне сказали цену за услуги. Дескать, семь тыщ, и это, мол, только часть. А надо бы короночку поставить, но это уже отдельно….
Полтора года спустя, когда мы переехали в Москву, тот самый злополучный зуб подозрительно начал болеть. А потом что-то в нём ещё более подозрительно зашаталось. Ну всё, доигрался хуй на скрипке, мрачно подумал я. Но, памятуя о том, что теперь я счастливый обладатель ДМС с оплаченной стоматологией, я решил не унывать.
Наивный чукотский школьник….
Пришёл я значится, в первую клинику под названием «Доктор Улыбакин». Лакшери-атмосфера пахнула на меня прямо с порога. Меня встретил координатор, мне запаяли ботинки в пластиковые бахилы, предложили выпить чаю-водички, а после проводили к врачу. Дохтур заглянул ко мне в рот и …. «А как давно вы были…. ОХ ЕЕЕЕЕБТВОЮ МАТЬ,ВЯЧЕСЛАВ ВАДИМОВИЧ! Сестра, записывайте» Третий – кариес, четвёртый – кариес, седьмой – кариес, шестнадцатый – кариес, двадцать второй – кариес, тридцать второй – ретенция, семнадцатый – кариес.. .А это что тут у нас….а это у нас удаление и имплантация….даааа, делаа»…
На этом моменте мне поплохело. Я пролепетал, мол, там всего лишь чуточек шатается. Это ж не проблема. В ответ мне авторитетно заявили, что дни этого зуба сочтены, его жизненный путь окончен, ему пора отправляться в Чертоги Мандоса (лайк за отсылку), а мне на его место самая пора заебенить охуительный имплант тысяч этак за шестьдесят. (естественно, это не входит в ДМС)
Я икнул и переспросил – это вот получается, вместо зуба – имплант за 60к?
Нет, ну что вы! – отмахнулись стоматолог, медсестра и куратор вместе с ним. Имплант, мол, это только штырёк вместо корня зуба, сверху надо ещё коронку, и 60к – это только самый дешёвый… В общем, «под ключ» всего-навсего выйдет то тыщ 80, это если брать средний вариант…. Но прежде чем имплант вставлять, надо чистку, чтобы никакой грязи не было во рту. Сделать вам чистку профессиональную чистку? Правда, у вас, Вячеслав Вадимыч, зубы неровные… так что прежде чем имплант ставить, надо бы брекеты впендюрить – тысяч 300, ну может, 500…. Ну пятьсот эт, канеш, максимум, это если дорого-богато… А пока может чистку? Профессиональную? А? Чистку?
В общем, вышел я из этой клиники в состоянии лёгкого такого, хтонического безумия. Записался в другую – Межгалактический центр зубохирургии и клыковставляния. Дай, думаю, может, там более экспертные люди, которые не станут сразу мне выдирать зубы?
Пришёл… Усадили меня на стул, познакомили с координатором, пригласили в кабинет… И сходу: «Здрааааааавствуйте, Вячеслав Вадимович, ну по порядку…. Третий – кариес, четвёртый – кариес, седьмой – кариес, шестнадцатый – кариес, двадцать второй – кариес, тридцать второй – ретенция, семнадцатый – кариес.. А это что тут у нас по пизде пошло? А это у нас под удаление и на имплантацию….даааа, дела…. Смотрите, есть вариант подешевле – за 110 000, и есть получше – за 146 000….».
Есть немало выражений, которые описывают крайнюю степень человеческого удивления. Я филолог, я правда их знаю. Но на тот момент я не был в состоянии прострации, не был шокирован, поражён, я не выпал в осадок и не был раздавлен. Я просто охуел, и ещё с полчаса не мог выхуеть обратно. Особенно, когда мне сказали, что у меня какие-то уж больно запущенные кариесы, и на лечение некоторых мне придётся выложить ещё по полтишку сверху. Но если что, они готовы мне сделать профессиональную чистку.
В общем, на семейном совете было принято решение ехать в Волгоград и уповать на то, что местные работники бормашины не столь кардинальные. Тем более, что Аня (стоматолог) уже восстанавливала Ксюше зубы после маньяка, который сточил ей эмаль к херам собачьим и прижёг дёсны лазером, потому что «я художник, я так вижу», и уже заработала себе хорошую рекомендацию.
А теперь флэшворвард: промучавшись две недели и жуя на одной стороне (что лишало меня возможности трескать бургеры, шаурму и прочую пищу богов, я оказался в кресле у Ани. Та поцокала языком, и повторила примерно всё то же самое – «кариес…кариес….пизда-пизда-огорчение…»… но сразу заявила, что страсть как не любит удалять зубы, а потому предлагает два варианта. Косметический – убрать отколовшийся кусок и восстановить форму зуба (не то, чтобы надёжно, но зуб ещё поработает). И второй – по классике обточить и поставить коронку. Вот только есть нюанс – это и дороже, и не 100% гарантия, ведь корень тоже пострадал от трещины (сука, трещины преследуют меня). Я выбрал первый вариант и….
Оказалось, что два года назад мне зуб недолечили. И если внешне всё было чики-пуки, то изнутри всё это время зрел и процветал кариес. И зуб давно уже накрылся бобриным махром, ведь по сути, от него остались стенки. Одна из которых и откололась. И если это всё вычищать, то он станет натурально прозрачным. Грустно ли это ? Да просто охуеть. Мало того, что ставить брекеты (к слову, в Волгограде в полтора раза дешевле), так ещё и зуб вставлять. Но до тех пор, заявила Аня, надо привести всю эту чернь (я не про рабочий класс!) в божеский вид, а то к моменту съёма скобок зубы повываливаются к херам собачьим.
Так я и вернулся к Доктору Улыбакину, чтобы избавиться от малейших следов кариеса в организме. И всё шло хорошо! Меня встречали, усаживали в креслице, ставили коффердам (изоляция для зуба), чтобы в рот не летела всякая бяка, и за час сидения в кресле, пока лечили сразу по два зуба (и делали чистку), я едва ли не засыпал. Врач то и дело переспрашивал, всё ли у меня хорошо, и чуть не вытирал мне слёзы счастья. Пока…
Пока он не спросил «А что, Вячеслав Вадимыч, а не ебануть ли вам зуб мудрости? Обратите внимание, он у вас уже ретинированный, то бишь прорезавшийся. Я смотрю на ваше КТ, и вижу, что он попирает семёрку (ну знаете, как гомосексуалисты и видеоигры попирают скрепы у ретивых гражданских активистов), а под капюшончик (это складки десны) забивается еда, которая, мягко говоря, гниёт. Так что, можёт выдернем его к ебенефене? Страховочка всё покрывает, анестезийка действует, мы сейчас его ЧИК! – и усё?».
Ничтоже сумняшеся, я пожал плечами и как Гагарин, махнул рукой….
На протяжении следующих полутора часов я проклинал свою ебаную неосмотрительную решимость. И чувствовал себя, как герой рассказа Чехова… Ну, вы помните, «Хирургия, брат, не шутка…»? Почитайте на досуге.
В общем, анестезийка-то действовала…. Но когда врач начал расшатывать зуб, я его ОЙ КАК ПОЧУВСТВОВАЛ. Не то чтобы больно – но ведь это было только начало! Я ойкнул и по договорённости поднял вверх правую руку (не так, чтобы «от сердца к солнцу», а легонько, как неуверенный в ответе школьник). Врач кивнул, обьяснил, что восьмёрка – это не хуй собачий (в конце-концов, любой зуб во рту у человека – не хуй собачий), там рядом пролегает челюстно-лицевой канал, опять-таки…. И бахнул мне ещё обезбола. Ну и успокоил, что сейчас могут быть неприятные ощущения, ведь он будет шарабанить зуб туда-сюда, поэтому всякие давления-копошения вполне естественны.
А дальше точь-в-точь как в сказке про репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Не лезет, батьку (даже в кринку). Я ненавязчиво поинтересовался, а можно ли, НУ ТАК НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ПЕРЕДУМАТЬ, на что врач ответил категоричным «Ну что вы, Вячеслав Вадимыч, тут уже почти пошлО! Сестра, несите скальпель!».
Когда мне начали подрезать дёсны, я терпел. Когда снова начали шурудить зуб разнообразными щипцами туда-сюда, я терпел. Но когда зуб начали обтачивать, убирая всякие неровности, я не выдержал, и снова намекнул, что как-то дохуя чувствительно, право-слово. Врач, немного раздосадовашись, напомнил (сам себе, а может, и мне), что всё-таки восьмёрка – это не хуй собачий, там рядом пролегает челюстно-лицевой канал, кость может быть достаточно плотной, а корни – широкими…. И бахнул мне очередной укол анестезии.
Меня тем временем начало потряхивать. С одной стороны, на нервной почве, а может, из-за передоза лекарствами. Ясно было одно – ещё одного укольчика я рискую тупо не пережить, и если дальше будет больно, то анестезировать меня придётся по-фроловски….
Врач тем временем шуровал по зубу бормашиной, и приговаривал, что вот ещё чуть-чуть, Вячеслав Вадимыч, и победа будет за нами. Надо только день простоять, да ночь продержаться. А там и Гэндальф прибудет, на третий день, с востока….
В общем, зуб обточили, и принялись снова тянуть. К тому моменту я уже в своём познании настолько преисполнился, что мне было кристаллически похуй, что там происходит (в какой-то момент мне даже подумалось, что зуб мне удалили ещё минут десять назад, и сейчас тупо заделывают дырку размером с эго Филиппа Киркорова. Оказалось, это у меня заморозило половину лица (а возможно, и половину мозга), а наше приключение ещё не заканчивалось. Зуб покидать мою челюсть категорически не хотел.
Промучавшись ещё энное время (обдолбанному лекарствами это кажется ещё дольше), врач плюнул и попросил болгарку. Ну, стоматологическую, а не полноразмерную УШМ. Только распилив зуб на части, его удалось дёрнуть. И даже без куска челюсти.
Зашивая марианскую впадину на месте восьмёрки, что цеплялась за жизнь отчаяннее, чем банный лист к жопе, стоматолог поинтересовался, верю ли я в зубную фею. Мне хотелось ответить, что за такие страдания фея разорится, но не сможет выкупить этот злоебучий зуб. Только прозвучало это как «ЭУЭЭЭУЭЭэээУУУЫЫЫ….».
Доктор признал, что после такого действительно, в чудеса не верят и заявил, что швы через неделю надо будет снять (если я ещё решусь к ним прийти после такой-то экзекуции. А заодно выписал мне рецепт на антибиотики (чтоб никакую инфекцию не занести), антигитаминное (чтобы еблет не раздуло до размеров госдолга США) и обезболивающие (чтобы не дать дуба от боли, которая начнётся, как только спадёт анестезия). А впридачу вручил мне шмат льда, чтобы приложить к челюсти.
И что бы вы думали? Несмотря на лёд и лекарства челюсть мне раздуло если не до размеров госдолга США, то до объёма пениса синего кита уж точно (не гуглите, он в среднем весит 70 кг). Да и вообще, челюсть отказалась открываться вот совсем – ну максимум, чтобы просунуть трубочку (посидите два с лишним часа с растопыренным ртом, ага). Вдобавок меня так распекла температура, что я вырубился, несмотря на вселенскую боль от того, что выходной день проёбан в салат, и вечером я даже не смогу поехать поиграть в настолочки). А анестезия оказалась такой забористой, что её впору уже величать по батюшке – лицо у меня отпустило от гримасы Гарольда, скрывающего боль, только к вечеру. Я почти не мог говорить, и по большей части рычал, как раненый вуки.
Но это всё было в первый день! Проблема в том, что этот ад длился аж несколько дней, и лишь к четвергу! Отёк начал спадать, и я смог держаться день менее чем на трёх приёмах обезболивающего. Из-за отёкшей части лица, нормально не работающей челюсти и запрета жевать на правой стороне (ну и из-за кривого прикуса, конечно же) я искусал себе весь язык, и каждый приём пищи превращался в какое-то натуральное мучение. Нормально есть и обходиться без обезболивающих я смог лишь на выходных. А речь, мне кажется, хромает до сих пор, потому что немного ноют суставы справа. А послезавтра надо идти снимать швы и долечивать кариесы. А ведь ещё одна восьмёрка у меня не удалена… Только решусь ли я на такое приключение ещё раз – уже не знаю…